Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

эшер мауриц

Энциклопедический словарь

Э́шер Мауриц - Эсхер (Escher) (1898-1972), голландский график, мастер ксилографии и литографии в духе «фантастического реализма». Композиции основаны на виртуозном использовании зрительных иллюзий, создающих эффект анаморфозы - наложения, переплетения, перетекания зрительных мотивов одного в другой. Другое направление творчества Эшера - воссоздание на плоскости «невозможных» конструкций и пространственных построений.

* * *

ЭШЕР Мауриц - Э́ШЕР (Escher) Мауриц (1898-1972), нидерландский художник. Виртуоз гравюры (на дереве) литографии в духе фантастического реализма (см. ФАНТАСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ). Его композиции основаны на игре зрительных иллюзий, создающих эффект анаморфозы (см. АНАМОРФОЗА) (часто напоминающий принцип Мебиуса листа (см. МЕБИУСА ЛИСТ)). «Двойные» образы этих листов меняются, перетекая один в другой.

Энциклопедия Кольера

ЭШЕР, МАУРИЦ КОРНЕЛИС

(Escher, Maurits Cornelis)

(1898-1971), голландский график. Родился 17 июня 1898 в Леувардене (Голландия) в семье инженера-гидравлика. В 1919 поступил в Школу архитектуры и декоративных искусств в Харлеме, но вскоре оставил архитектуру ради занятий графикой. До 1937 много путешествовал по Европе, делал наброски, обращая особое внимание на обманчивые, двусмысленные элементы пейзажа. Работы Эшера вовлекают зрителя в противопоставление иллюзии и реальности. Например, в гравюре Рептилии плоское изображение ящериц чудесным образом наполняется объемом, они словно выползают за пределы рисунка. Такие работы, как Рептилии и Другой мир, где стены, потолок и пол меняются своими пространственными ролями при каждом повороте листа, отражают увлечение художника "волшебной механикой" метаморфоз графического изображения. Творчество Эшера раньше других оценили представители естественных наук, математики и психологи. Считается, что его следует рассматривать в контексте теории относительности Эйнштейна, фрейдовского психоанализа, кубизма и тому подобных открытий в области соотношений пространства, времени и их тождественности, хотя Эшер и не принадлежал к основному потоку авангардного искусства 20 в. Выставка гравюр Эшера в Городском музее Амстердама в 1954, приуроченная к международному конгрессу математиков, снова пробудила интерес к его творчеству. В 1960-е годы работы художника часто воспроизводились на психоделических плакатах, в научных трудах, на конвертах пластинок и кассет рок-групп. Умер Эшер в Ларене (Голландия) 27 марта 1971.

Полезные сервисы